История группы
С чего все начиналось...
Вначале было отнюдь не слово, а просто пара бутылок пива, грамотно воспользовавшись которыми два студента второкурсника (но не второгодника!) Байк (Александр Байков) и Луцифер (Сергей Луценко) полностью определились со своим будущим. Оно было разным в своих деталях, но сходилось в одном – желании играть настоящий heavy metal. На дворе стоял 1999 год.
Данное желание первое время пришлось удовлетворять лишь с помощью акустических гитар кунгурского образца, которые знающему человеку скажут о многом, но полученный в итоге «кунгурский» heavy отнюдь это желание не убил, как ни странно. Появившийся немного позднее «электропакет» включал лишь вставленный в гитару звукосниматель полукустарного советского производства, а еще позднее был беспрецедентно расширен за счет культовых инструментов «Урал» и «Тоника». Это в общем-то не является чем-то особенным, множество групп проходили через это, но определенную техническую и моральную закалку это конечно дало. Костяк будущей группы сложился с приходом третьего участника, Тоныча (Антон Макаров) сначала в качестве ритм-гитариста, а потом и более уместного в тот период басиста. Байк и Луцифер же твердо взяли в руки гитары принципиально без четкого разделения ролей ритм и соло-гитаристов. До «необходимого достаточного» состава группе не хватало малого, а может и самого главного – барабанщика. И он вскоре нашелся, причем далеко ходить не пришлось,– Макс (Максим Филипьев), учился на том же географическом факультете Пермского университета. В это время, уже в 2000 году появилось и имя группы – “Альбион”. Вообще название “Альбион” каждый может интерпретировать и понимать по своему в меру своей испорченности, искать подтексты, второе и третье дно или просто отождествлять его с “Туманным Альбионом” – это дело личное и кому-то может понравиться. То, чего делать точно не следует, так это искать в названии каких-либо обязательств в отношении исполняемой музыки – их здесь нет. В данном случае название действительно ни к чему не обязывает, а просто имеет звучание, характерное для многих power- и не очень групп (“Ayreon”, “Ambeon”, “Marillion”, “Легион”, если “не очень”, то, например “Therion”, схожее с ними фонетически. “Жертвами” группы в этот период были хиты “Арии”, “Мастера”, “Воскресения”, но постепенно акцент смещался к собственному материалу, в основном написанному Байком еще до сотрудничества. Но вскоре возникла еще одна проблема. Музыканты всерьез нацелились именно на heavy metal с видимой перспективой дорасти и до power музыки, а такой жанр по определению предъявляет особые и повышенные требования к вокалу. Желания идти по проторенному многими пути и поставить перед микрофоном очередную “тарью турунен” и стать очередным псевдо-nightwish не проявилось ни у кого. Поэтому долгое время Байк собственноручно, вернее “собственноустно” решал эту проблему, но и первым, кого данная ситуация перестала устраивать, стал сам Байк.
Поиск вокалиста стал очень серьезной проблемой и потребовал почти года, по прошествии которого, т.е. к концу 2003 года состав группы увеличился до пяти человек за счет Сергея Сокола, сломавшего образ самой “географической” группы современности, но принесшего взамен неплохой голос (что важно, с возможностью “апгрейда”), желание работать и массу идей, которые откровенно поворачивали группу на путь классического power metal, к теме “Might&Magic” настолько, что “Blind Guardian” и “Rhapsody” могут выйти покурить))
2004-й год стал для группы во многом переломным, прежде всего это был год подготовки к ее полноценному рождению. Готовилась программа из собственных вещей, музыканты работали над техникой и музыкальной грамотой, расширяли кругозор, набирались опыта и готовились к будущим выступлениям и конечно к процессу записи. Важным событием в этот период стало изменение в составе – вместо барабанщика Макса пришел молодой, но шустрый драмер – “Drummer” (Сергей Кулаков).
История группы “Альбион” ...
Именно здесь заканчивается preview и начинается история группы “Альбион”. Точкой ее отсчета можно считать первый серьезный сольный концерт группы в ДК пос. Ильинский 15 апреля 2005 года, собравший около 200 зрителей, на котором был представлен сразу полуторачасовой сет из своих вещей, а также песен “Арии”, “Мастера”, “Эпидемии”. Первый блин не вышел комом, концерт со всех сторон удался, начало было положено.
В это же время была закончена запись первого промо-диска группы “Настанет День”, на который помимо одноименной баллады вошли еще 4 композиции, вполне удовлетворяющие критериям жанра heavy metal. Однако вскоре после окончания записи в группе произошла вынужденная смена вокалиста. Вместо Сокола новым фронтменом группы стал Diamond (Дмитрий Соснов), который переписал вокальные партии и этим несколько освежил звучание диска, так как некоторые вещи изначально были рассчитаны на голос в более высоком регистре. Однако следует признать, что музыканты стремились все-таки к музыке жанра power metal, – записанные же треки этому определению явно не удовлетворяли. И тому было несколько причин: во-первых, исходный материал и по текстам, и по музыке явно больше тяготел к hard'n'heavy и heavy metal, – ни скорость, ни новые аранжировочные ходы не превратили бы это в power. Во-вторых, для “скорости” и “новых аранжировочных ходов” пока зачастую просто не хватало техники. И в-третьих, был недостаток соответствующей атмосферы epic power metal, заключающейся в характерном многоголосии, обилии хоров и клавишных. И если с техникой вопрос решался только временем и собственными усилиями музыкантов, то с клавишами дело решили не затягивать и в августе грубый мужской состав группы был разбавлен прекрасной Татьяной Борисполец, ранее работавшей в одной из известнейших пермских групп "Black Warrior". С приходом Татьяны группа заметно обогатила свое звучание. Веское слово сказали высшее музыкальное образование, великолепная техника, а также серьезная увлеченность лучшими образцами клавишного присутствия в металлической музыке – Children of Bodom, Nightwish и т.д.
Таким образом группа набрала свой боевой состав и после пары месяцев плотных репетиций могла представить свое обновленное лицо на новый суд публики. Первая бомба рванула в клубе “Серебряная Мельница”, где “Альбион”, будет не преувеличением сказать, взорвал зал, заполненный на 5/2 (250 человек при нормальной вместимости чуть более 100). После этого (осень-весна 2005-2006 г.) последовал ряд разноформатных выступлений в клубах города, участие в ряде трибьютов и фестивалей.
Заметным событием для группы стало подведение итогов голосования, проводимого крупнейшим пермским рок-порталом www.rock.perm.ru за второе полугодие 2005 года среди пермских групп, по результатам которого “Альбион” занял ни много ни мало – первое место. Это доказало что все пот, кровь, нервы и сопли были пролиты не зря и группа движется в правильном направлении. А в январе 2006 года в группе появился новый “участник”, необходимость в котором назрела уже давно – директор группы. Им стал Дмитрий “Ангел” Баталов, сразу же рьяно принявшийся исполнять свои новые обязанности. В апреле песня группы “Смех Богов” вошла в сборник пермских метал-команд “In Metal – Made in Perm”.
Лето 2006 года в основном было посвящено сочинению и разбору новых вещей, запланированных для первого полноформатного альбома, начался процесс записи. Но нашлось время и для участия в двух заметных open-air фестивалях в Александровске и Кудымкаре, причем первый из них будучи конкурсным, принес “Альбиону” 1-е место. Первым же “Альбион” стал и при очередном подведении итогов голосования на портале www.rock.perm.ru
Осенью процесс записи продолжился и его результатом стал сингл “Смех Богов”, вышедший в декабре 2006 г., и включивший 3 композиции (“Смех Богов”, “Гибель Короля”, “Стезей Мертвецов”, навеянные в основном творчеством Толкиена), а также небольшой медиа-материал (фото, видео). Пластинка получилась конечно не идеальной, но на порядок отличалась от первого промо-диска.
Осенью же репетиционная и концертная деятельность группы стала осложняться в связи с занятостью клавишницы, вокалиста и ударника в других проектах, следствием чего стали неизбежные изменения в составе. Первым произошло расставание с Татьяной, и несколько концертов группа была вынуждена сыграть в усеченном составе. Болезненным в этот момент стало расставание и с Даймондом, все время тяготевшим к несколько иной музыке. Замены обоим, однако, нашлись весьма быстро – за микрофон встал Валерий Жандаров, за клавиши – Анна Киселева.
Обновленный состав начал с места в карьер. Из заметных выступлений зимы-весны 2007 г. можно отметить разогрев группы Catharsis, участие в фестивалях в Челябинске и Нижнем Новгороде. После этого произошла очередная и на данный момент последняя рокировка в составе, назревшая уже довольно давно. Место ударника Сергея Кулакова занял Дмитрий Григорян, ранее игравший в нескольких профессиональных коллективах. Разобрав менее чем за месяц программу, группа приняла участие в крупном open-air фестивале края “Южная ZONA”…